Subaru Outback 2021 — обновленный полноприводный универсал

В актуальной линейке Subaru модель Outback давно и уверенно удерживается в числе лидеров продаж. Несмотря на несколько завышенную цену и засилье неимоверно популярных сегодня кроссоверов, Субару Аутбек 2021 модельного года сохраняет немалую армию поклонников по всему миру.

Представленные автомобильному сообществу изменения назвать кардинальными никак нельзя, тем не менее их достаточно, чтобы поддержать интерес у покупателей, не теряя, при этом, основных качеств Аутбека, за которые и любят этот недешевый автомобиль на протяжении уже четверти века. Напомним, в начале 90-х годов Subaru вывела на рынок необычный универсал повышенной проходимости, заявив таким образом о своем вкладе в заполнение возникшей потребительской ниши, где сегодня безраздельно властвуют кроссоверы.

Уникальность Subaru Outback многие относят на счет постоянного интереса к нему, причем «ядро» из старых почитателей постоянно дополняется молодыми автолюбителями. Думаем, что обновленный аутбек 2021 года придется по вкусу многим владельцам универсалов с относительно скромными характеристиками, которым «хотелось бы больше», но пересаживаться на кроссовер не спешат по ряду причин. Давайте посмотрим, что Субару предложила своим покупателям на этот раз.

Европейский континент, включая отечественный рынок, получил 3 модификации Аутбека:

  • базовая Limited,
  • средняя Field,
  • топовая Touring.

Американские покупатели, в отличие от европейских, могут рассчитывать на турбированный двигатель, поворачивающиеся вслед за передними колесами фары и некоторые модные фичи, которые имеют определенные конкурентные преимущества у тамошней публики.

Впервые открывая дверь нового авто, обычно после беглого взгляда на салон («чуть позже поглядим, что и как») взгляд устремляется на переднюю панель. У обновленной Subaru Outback 2021 сразу бросается в глаза большой, с вертикальной ориентацией (т.н. «портретный») экран мультимедийной системы.

В базовой комплектации машины диагональ «планшета» 7 дюймов, в остальных — 11,6 дюйма. Данная новинка получилась неоднозначной: с одной стороны, четкая картинка, приятные виртуальные кнопки и регулировочные ползунки, хорошая прорисовка карт навигатора и практически все управление, за исключением нескольких механических кнопок вроде регулировки зеркал заднего вида и обогрева сидений во втором ряду, теперь сенсорное и в одном месте. С другой же стороны, что-то у инженеров Subaru не получилось — экран на поверку слишком яркий и отвлекающий, анимации, по мнению ряда испытателей нового Аутбека, также отвлекают во время движения, как и интерфейс управления функционалом системы. Но это такое себе, можно списать на особенности восприятия каждого отдельного человека. А вот что совершенно объективно, так это довольно среднее качество звучания и плохая интеграция с популярной, особенно в североамериканских штатах, Apple Carplaу. Одна часть владельцев хвалит новую мультисистему, вторая, наоборот — ругает.

Переместив взгляд левее, увидим классическую стрелочную приборную панель с двумя стандартными, хорошо читаемыми циферблатами и системой индикации борткомпьютера между ними.

Создается впечатление, что классическая «приборка» занимает свое место специально для того, чтобы подчеркнуть некую «брутальность» большого и полноприводного автомобиля, а также в угоду любителей традиционных решений, коих в среде фанатов Outback немало. Этой же цели служит и имитация автоматической коробки передач, о чем упомянем более подробно далее.

Вернемся к салону. Это по-настоящему просторное место, идеально приспособленное для утомительных дальних путешествий, которые становятся намного менее утомительными для пассажиров с любыми габаритами.

Аутбек можно смело отнести к лучшим семейным автомобилям — установка детского кресла задом наперед (как это и следует делать в соответствии с требованиями реальной безопасности) в столь просторном салоне не является проблемой и не стесняет водителя и остальных пассажиров. Три режима обогрева кресел включаются и управляются с сенсорной панели мультисистемы (передние) или отдельно с консоли между передними креслами (задние). Обновлена отделка салона, теперь она мягче и качественней, с применением современных материалов: топ-версия с элементами из дорогой коричневой кожи наппа,

в остальных в салоне использована стильная гамма из нескольких светлых (либо наоборот, темных) оттенков серого со строчкой частично светло-зеленого цвета.

Над передним рядом кресел в крыше расположен сдвигающийся люк. Позади заднего ряда — багажный отсек, прикрываемый выдвижной шторкой. Что касается багажника, его объем равен 537 л и в обычном состоянии имеет вытянутую вперед форму невысокого параллелепипеда, при сложенных задних сиденьях удлиняется до объема 1282 л. Задняя дверь с электроприводом, открывается и закрывается от движения ногой под задним бампером, погрузочная высота небольшая и создает дополнительные преимущества при погрузке/выгрузке тяжелого багажа. Объективности ради стоит отметить, что багажник здесь все-таки меньше (в первую очередь ниже), чем, например, у популярного кроссовера Honda CR-V.

Кузов стандартной для Outback конфигурации несколько «вырос» по сравнению с предыдущей моделью: теперь его длина 4 870 мм (+50 мм), ширина — 1 875 (+35 мм), высота — 1 675 мм (без изменений). Дорожный просвет в 221 мм достаточно большой, чтобы в путешествиях смело съезжать с асфальтированного шоссе, не особо заботясь о состоянии проселочной дороги.

Модификация Outback 2021 года примечательна переходом на SGP — модульную платформу Subaru Global Platform, что дало заметный прирост в жесткости кузова (примерно на 70%), который теперь конструктивно существенно отличается от предыдущих: на жестком каркасе крепятся боковые части, ранее бывшие несущими. Стоит добавить, что на модульной платформе SGP уже построены внедорожник Forester и кроссовер Subaru XV.

Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь также есть о чем упомянуть.

Во-первых, для нового поколения Subaru Outback 2021 года линейку двигателей ограничили 4-цилиндровыми модификациями, в качестве базового определена недавняя разработка — 182-сильный бензиновый Boxer с непосредственным впрыском, рабочим объемом 2,5 л. и крутящим моментом 239 Нм.

Это достаточно экономный вариант, расход даже с учетом полного привода на 100 км не превышает 7,1 л. по трассе и 9,0 л. в городских условиях. Что касается мощности, атмосферного движка (к сожалению, турбированные только для американского рынка), по ощущениям, несколько не хватает для комфортного обгона на скоростных участках, зато на бездорожье демонстрирует отличные результаты. Да, тут можно сказать, что основным конкурентам из лагеря кроссоверов мотор Аутбека проигрывает, но мы ведь знаем, что одним аршином мерить — занятие неблагодарное, ведь Аутбек — не кроссовер, а вот среди универсалов он совершенно точно в числе лидеров.

Во-вторых, трансмиссия на всех модификациях идентична — субаровский вариатор Lineatronic клиноцепного типа, очень чувствительный и, к тому же, в числе прочих улучшений получивший усиленные шкивы и цепь, а также расширение диапазона передаточных отношений с 7,03 до 8,1. И все бы хорошо, но желание конструкторов угодить устоявшимся привычкам массового потребителя, не представляющего себе езду без рычага КПП по правую руку (или под левую, разумеется, если машина с правым рулем), привело к созданию весьма спорной по своей сути и способу реализации имитационной системы, предоставляющей водителю то самое ощущение непосредственного переключения передач. На практике часто получается «переключение» как бы невпопад, при этом окончательный «разрыв шаблона» создает звук работающего с паре с вариатором двигателя, который совершенно не соответствует «переключениям». Не будем утверждать, но со слов коллег, проводивших тест-драйв «американского» Outback с турбонаддувом движка, там ситуация с псевдокоробкой намного лучше и можно даже говорить о том, что задумка инженеров Subaru удалась.

Относительно управляемости Субару Аутбек 2021, она на высоком уровне, однако чудес в виде «острого» руля не ждите. В то же время, внедрение рулевого редуктора VGR (Variable Gear Ratio) с изменяемым в зависимости от угла поворота рулевого колеса передаточным числом обеспечило реальное улучшение точности управления на малых скоростях и стабильности на высоких. Если продолжать сравнивать достаточно тяжелый (1,6 т.) универсал повышенной проходимости Subaru Outback 2021 с сопоставимыми по классу кроссоверами, можно отметить его более легкое управление в городских условиях и на трудных участках бездорожья.

Высокая проходимость Субару Аутбек 2021 обеспечивается комплексно, одну же из ключевых ролей играет полноприводная схема 60:40, с изменяющимся в зависимости от дорожных условий соотношением. В новой машине система X-Mode для произвольного распределения по осям крутящего момента, управляемая теперь с дисплея мультисистемы (в предыдущих версиях клавишей между сиденьями), функционально расширена при помощи режима D.Snow/Mud (Глубокий снег/Грязь), автоматизирующего управление проходимостью авто оптимальным образом. Использование X-Mode, как уверяют большинство испытавших новый Субару Аутбек в суровых условиях бездорожья, включая песчаный подъем с глубокой колеей, снимает с водителя груз ответственности за возможную ошибку, ровно и уверенно вытаскивая автомобиль из сложных участков — алгоритмы просчитаны просто здорово!

Безопасность при движении в Subaru Outback 2021 также существенным образом обеспечена полным приводом: на ровной дороге при прохождении поворотов активный вектор тяги удерживает машину от неконтролируемых заносов, то же и на скользком покрытии. Вместе с упомянутой рулевой системой VGR и новыми калибровками амортизаторов автомобиль отличается отличной управляемостью.

Высокая пассивная безопасность у Аутбека за счет новой компоновки кузова (боковые панели на жестком несущем каркасе) и особого расположения двигателя в подкапотном пространстве — немного внизу, что при лобовом столкновении «сваливает» его под днище, не давая залететь в салон. Активную безопасность пассажиров, помимо стандартного для любого хорошего авто набора подушек безопасности, обеспечивает дополнительная, в пространстве между водительским и пассажирским сиденьями.

Нельзя пройти мимо фирменной комплексной системы безопасности Eyesight. Это уже 4-е ее поколение, и все то, что она делала раньше — удержание в центре полосы, предаварийное торможение, автономное управление в опасных ситуациях и т.д., с новыми радарами и улучшенными камерами (к стати, с омывателями!) делает еще лучше.

Последнее, на что хочется обратить внимание потенциального покупателя Subaru Outback 2021, очень мягкая энергоемкая подвеска, которая «прощает» множество ошибок во время вождения. Разбитая дорога практически не ощущается, даже при проезде «лежачих полицейских» нет существенных толчков. Ощущения от езды самые приятные, при этом машину вообще не ведет и не раскачивает вопреки некоторым ожиданиям от столь мягкой подвески. Впрочем, некоторые ощущают ее немного более жесткой в сравнении с прошлыми моделями: тут, как говорится, допускается доля индивидуального восприятия.

На сегодняшний день цены в долларах США на различные модификации Subaru Outback 2021 года установлены следующие:

  • Base — $27 845
  • Premium — $30 095
  • Limited — $34 645
  • Onyx Edition — $36 195
  • Limited XT — $39 045
  • Touring XT — $40 995

В завершение дадим хороший совет: выбирая Аутбек 2021 года, внимательно изучите комплектацию и функционал каждой модификации, поскольку Subaru в данном вопросе заняли несколько сумбурную позицию, нарушающую общепринятую концепцию, когда каждая более дорогая модификация одной модели имеет все то же, что и предыдущая, плюс дополнительные фичи. Это справедливо разве что для топовой Touring, остальные нужно смотреть отдельно, выбирая для себя оптимальную конфигурацию.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector