Hyundai Tucson 2021-2022: обзор, фото, характеристики

Южнокорейский кроссовер Hyundai Tucson считается одной из наиболее удачных, популярных и продаваемых моделей этого автопроизводителя. Его довольно простые и узнаваемые черты за 17 лет с момента выпуска первого поколения завоевали, без преувеличения, народное признание, однако время не стоит на месте, а потому надо поспевать за тенденциями и трендами. Вот и Tucson в конце 2020 года вырос до 4-го поколения, изменившись во многом до неузнаваемости.

Вопреки неразберихе с русским прочтением названия модели («тюссон», «туссан», «туксон» и т.д.), большинство экспертов и простых автолюбителей дружно согласятся, что эта машина во всех отношениях достойна дальнейшего развития и присутствия на мировых рынках в качестве одного из фаворитов. Изначально модель «обкатали» в самой Корее, однако не так давно Tucson появился у европейских и американских дилеров, причем сам производитель по каким-то своим соображениям относит ее к 2022-му модельному году. И вот, уже можно подвести первые итоги и согласиться, что вау-эффект автомобиль таки произвел! Ведь и с агрессивно-футуристическим дизайном кузова (концепт Vision-T (см. рисунок ниже) был представлен еще два года назад и был, как видим, по-максимуму реализован в реальном автомобиле), и с внутренней начинкой инженеры поработали на славу. А еще гибридный вариант — впервые в этой модели. В общем, рассказать есть о чем.

В дилерском автосалоне вам предложат на выбор четыре модификации – Express, Dynamic, Elegance и Top. Как всегда, отличаются комплектацией — в основном, по нарастающей, однако отдельные желаемые фичи из топовой можно за деньги дозаказать даже к базовой комплектации, существенно сэкономив при покупке.

Новый Туссан немного «подрос» в сравнении с моделью предыдущего поколения, на 15-20 мм в ширину-длину и на 5 мм в высоту: теперь общий для всех модификаций кузов с ярко выраженным «мускулистым» рельефом имеет размеры 4500х1865х1650, а колесная база стала длиннее на 10 мм — 2680 мм (для Кореи, Китая и США показатель колесной базы несколько отличается в большую сторону). Базовые модификации комплектуются литыми 17-дюймовыми колесными дисками, Elegance — R18, Top — R19; шины — Continental. Кузов топового варианта за отдельную плату (~$900) комплектуется панорамной крышей, в других модификациях, даже в Elegance, это сделать нельзя.

Интересная особенность дизайна Hyundai Tucson 2021(2022) — внедрение концепции Parametric Hidden Lights, т.е. скрытого освещения, в данном случае габаритные и дневные ходовые огни, а также передние указатели поворота, органично встроены в декоративную решетку радиатора.

«Этажом ниже», в переднем бампере, отдельно расположены фары главного освещения. Таким образом, Hyundai очень качественно подошли к концептуальной реализации самых трендовых решений, которые гарантированно будут востребованы на много лет вперед и мы видим нечто похожее у кроссоверов и крупных полноприводных универсалов других мировых и китайских брендов.

Задние фонари также отличаются выраженной концептуальностью и соответствующей общему стилю «многоэтажностью»: в три уровня расположены главный блок фонарей в форме клыков змеи или какого-нибудь дракона, соединенных сплошной красной горизонталью (в версии Top светится); дополнительный светодиодный стоп-сигнал под верхним спойлером заднего окна; фонари заднего хода с указателями поворота и красными светоотражающими элементами в бампере.

Как выше было отмечено, кузов обладает мускулистым рельефным обликом, который ему придают глубокие бортовые выштамповки, округлости и четкие грани, угадываются контуры в форме буквы Z. Смотрится это все просто великолепно (уж извините за восторженный эпитет) — агрессивно и пафосно.

Что уж говорить, все это настолько мало похоже на предыдущего Тусона, что люди на улице в модели 2021(2022) года попросту не узнают автомобиль, пока не прочитают надпись или не спросят у владельца, практически всегда эмоционально реагируя чем-то на подобие «ух ты!» и «вау!»

А еще стоит учесть, что для окрашивания кузова разработано аж 9 различных цветовых решений — найдется вариант по душе любому покупателю.

Теперь в салон заглянем. Вопреки обычаю, начнем не с приборной панели, а с пассажирских кресел. Салон в Hyundai Tucson 2021(2022) просторный: расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего — 1 метр, даже длинноногому и крупному пассажиру будет удобно в дальних поездках.

А консоль между передними сиденьями дает пассажирам право отрегулировать для себя более комфортную зону на свой вкус. В топовых версиях имеется подогрев заднего ряда сидений и автоматическое складывание их спинок нажатием на соответствующую кнопку из багажника для увеличения объема последнего. Владельцам базовых комплектаций также нетрудно будет сложить задние кресла, потянув за соответствующий рычажок.

Иногда дизайнерский просчет, при вроде бы просторном салоне и достаточно широкой двери, усложняет задним пассажирам посадку в автомобиль. В новом Хёндай Туссан 2021 подобной проблемы не существует — все очень эргономично, посадка-высадка пассажиров удобная и в повседневном режиме не доставляет хлопот.

Переместим свой взор на переднюю часть салона. Вот тут у некоторых придирчивых автолюбителей может возникнуть определенный диссонанс с агрессивным экстерьером: внутри машины все более «спокойно», но, тем не менее, изменения впечатляющие. Само оформление водительского и переднего пассажирского мест создает ощущение двух самостоятельных кокпитов — не достает лишь еще одного штурвала! А усиливает подобное впечатление, помимо высокой центральной консоли, особая двойная серебристая окантовка, протянувшаяся от передней двери до центральной консоли с сенсорным экраном мультисистемы и уходящая куда-то внутрь. Отметим, что это не только элемент дизайнерской отделки, но и по совместительству воздушный дефлектор, органично распределяющий потоки воздуха, делая их менее ощущаемыми.

Кресла в топовой модификации и Elegance имеют вентиляцию и подогрев, а также электрорегулировку поясничной области в 4-х направлениях; у первых двух модификациях регулировки самые простые, однако все же позволяют удобно устроиться водителю и переднему пассажиру самых разных комплекций. Тем не менее, некоторые пользователь отмечают несколько коротковатую нижнюю подушку при отсутствии выдвижной подколенной опоры — высоким (с ростом, выше 1,8 м) водителям все-таки стоит перед покупкой записаться на тест-драйв и самому для себя решить, насколько это большая проблема и проблема ли вообще.

Подогреваемый (в топ-конфигурациях) руль приобрел интересную конфигурацию с серебристой отделкой, органами управления различными системами и эмблемой бренда Hyundai в слегка овальной центральной части.

Ну и закончим обзор салона тем, с чего принято начинать — с мультисистемы. В Tucson 2021 это полностью сенсорный 10,25-дюймовый дисплей (это в топовой версии, модификации попроще получили 8-дюймовый экран). К слову сказать, вся консоль разделена как бы на две секции — мультимедийную и управляющую.

Графика дисплея отличная, однако ее нельзя назвать отвлекающей и навязчивой. Мультимедийная система имеет хорошую интеграцию Android Auto и Apple CarPlay, управляет акустикой KRELL от американского бренда. Проще говоря, в новом Туссоне реализовано управление по типу «умного дома», когда контроль практически над всеми системами и функциями собран в одном месте и всегда под рукой.

Приборная панель расположена в традиционном месте за рулевым колесом и представляет собой также 10,25-дюймовый полноцветный TFT экран с высоким разрешением и возможностью изменения внешнего вида симуляции стрелочных циферблатов.

Можно даже быстро перенастраивать приборку, выводя на нее картинку с камеры заднего вида вместо, скажем, тахометра.

Но тут есть один нюанс: подобная «вкусняшка» недоступна в двух базовых модификациях автомобиля — Express и Dynamic будут довольствоваться обычной аналоговой приборкой, подозрительно похожей на новую виртуальную панель в кроссоверах и премиум-седанах BMW.

Вообще, если вы заметили, Hyundai в своей новой Tucson провел очень заметную линию «классового неравенства» в оснащении различных модификаций.

Теперь обойдем автомобиль снаружи и поднимем заднюю дверь. За ней увидим достаточно вместительный для кроссовера багажник — 598 л. (для дизельной версии) или 620 л. (для бензиновой модификации), со сложенными спинками задних сидений — 1799 л. Как видим, багажное отделение также удалось увеличить в сравнении с предыдущим поколением Тюсона.

От общего пространства салона багажник отделяет традиционная, двигающаяся по специальным направляющим, шторка, под фальшполом прячется до поры запасное колесо — т.н. «докатка». Дверь багажника в двух высших модификациях оснащена электроприводом с системой интеллектуального управления. Но, скажем честно, даже ручное открывание-закрывание багажника в базовых моделях не создает практически никаких неудобств, все эргономично и податливо.

Так, а что под капотом у Tucson? На сегодняшний день на европейские рынки (и наш в том числе) поступают Тусоны с тремя вариантами двигателя:

  • бензиновым 2.0 Mpi на 156 л.с. в исполнении 6MT 2WD, 6AT 2WD и 6AT 4WD;
  • дизельным 1.6 CRDi на 136 л.с., 7DCT Shift-by-wire 2WD и 7DCT Shift-by-wire 4WD;
  • гибридным 1.6 T-GDi HEV (бензиновый с 60 л.с. электромотором) общей мощностью 230 л.с., 6AT Shift-by-wire 2WD и 6AT Shift-by-wire 4WD.

4-цилиндровый рядник — это не V6, поэтому не стоит ожидать от Тусона невероятных показателей тяги и ускорения. До сотни разгон — за 11 реальных секунд. Тем не менее, своему классу этот среднеразмерный кроссовер соответствует вполне. Хорошая прибавка очень-таки ощущается в гибридном варианте.

Как видно на примере представленных двигателей, Hyundai Tucson 2021(2022) выпускается в полноприводном и переднеприводном вариантах. Полный привод реализуется за счет многодисковой муфты, посредством которой осуществляется постоянная передача в обычных условиях 1/3 крутящего момента на задний мост. Это изменяемая величина, автоматически адаптируемая под конкретные дорожные условия, а при включенном режиме Lock обретает постоянное значение 50/50.

Трансмиссия – на выбор 6-ступенчатая механика либо семиступенчатая роботизированная автоматика, причем дизельные модификации — только с автоматической коробкой передач.

Кроме упомянутого, есть еще три предустановленных режима движения: Eko, Normal и Sport, причем если разницу между первыми двумя в большинстве случаев не ощутишь (доверимся конструкторам Hyundai), то Sport делает педаль газа значительно отзывчивей, а руль – «плотнее».

Подвеска же настроена таким образом, чтобы, занимая некие «средние» показатели, удовлетворить большинство автолюбителей. Что имеется в виду: упругость в меру сочетается с мягкостью, жесткой ее не назовешь, да и слишком мягкой тоже. Высокая энергоемкость амортизаторов позволяет Тусону уверенно бороздить по умеренному бездорожью и разбитому проселку. Да и сонастроенность с рулевым управлением по-европейски хороша. Общее впечатление — автомобиль для всех.

Вопрос безопасности водителя и пассажиров — явно не в последнюю очередь ставился перед специалистами при разработке четвертого поколения Hyundai Tucson. Конечно, насыщенность контраварийными системами напрямую зависит от модификации: в топовой из 18, в других — снижается по мере упрощения. Из «вкусняшек» – боковые подушки безопасности для передних мест в дополнение к стандартному набору, система с функциями автопилота — активное удержание в полосе, предупреждение фронтальных и боковых столкновений с мониторингом слепых зон и много чего другого, нужно конкретно уточнять при покупке той или иной модификации.

Что касается стоимости, то в среднем цены в долларах США держатся на следующих позициях: Express – $25-26 тысяч в зависимости от комплектации, Dynamic – $29-37 тыс., Elegance – $34-42 тыс., Top – $37-45,5 тысяч — по всем модификациям прямая зависимость от комплектации и установленного мотора.

В заключение отметим, что Hyundai Tucson 2021(2022) модельного года — смелый эксперимент, который уверенно можно назвать удавшимся. Рестайлинг полюбившихся моделей авто — всегда риск столкнуться с неприятием публики, однако в данном случае у южнокорейских инженеров и дизайнеров все получилось и есть большие ожидания роста продаж этого кроссовера уже к концу этого года.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector