Nissan Pathfinder 2021 — пятое поколение японского “следопыта”

Приятная новость для всех любителей японских автомобилей пришла еще в феврале нынешнего года и стала особенно актуальной вот сейчас, летом. Речь идет о презентованном в онлайн режиме (карантин, мы понимаем…) новом, уже пятом поколении Pathfinder от компании Nissan.

Новинка действительно получилась интересной и достойной подробного обзора, но с этим придется немного подождать: в Европу, в т.ч. к российским покупателям, она приедет только в конце года. Но на американский рынок выйдет уже в ближайшее время — производство автомобиля на предприятии в г. Смирна (штат Теннесси) уже стартовало. Поэтому будем ждать известий из-за океана, а пока что обсудим доступную информацию о «следопыте» – именно так переводится на русский слово “pathfinder”.

С 2012 года Патфайндер сменил компоновку с рамной конструкции в пользу несущего кузова и с тех пор данная модель строго придерживается заданной концепции, и вот мы видим уже пятое поколение этого семейного кроссовера, и оно также выполнено в данном форм-факторе. Вот только внешне это очень разные автомобили. Новый Nissan Pathfinder 2021 выглядит более брутально: как видно на фотографиях, пятое поколение получило «мускулистый» кузов с крупными элементами и минимумом фигурных выштамповок на кузове.

Кузов

Новый Pathfinder построен на той же D платформе, что и предшественник, с многорычажной подвеской и стойками МакФерсон (сзади и спереди соответственно), а также поперечно расположенным двигателем. Колесная база — 2900 мм, длина — 5004 мм, ширина — 1979 мм, высота — 1778 мм. Продолжая сравнивать авто с предшественником, отметим, что новая модель получилась несколько короче, зато чуть выше и шире. А стоит это сооружение в базовом варианте на 18-дюймовых колесах, более дорогие версии получат 20 дюймов, которые можно заказать и отдельно как и многие другие опции, о чем скажем чуть позже.

По имеющейся на сегодняшний день информации, кузов пролучит несколько вариантов цвета: красный (базовый цвет), зеленый обсидиан, синий, коричневый, серый и черный — все с насыщенными, но не слишком броскими оттенками, а также возможность выбрать как однотонный кузов, так и двухцветный, с черной, белой либо серебристой крышей. Всего 14 цветовых решений! Салон же получит черный, серый либо коричневый базовый цвет интерьера.

Салон

К стати, о салоне: он восьмиместный! Третий ряд, несмотря на стесняющие карманы задних колес, теперь рассчитан на трех пассажиров и получился весьма комфортным.

Второй же ряд, вместо базового «дивана на троих», по желанию покупателя переоборудуется двумя отдельными капитанскими креслами и вместо небольшой консоли с тыльной стороны водительского подлокотника с очень ограниченным набором регулировок,

получает почти практически полноценную центральную консоль с такими же как у водителя подстаканниками и прочими удобствами. Отделка салона — ткань, перфорированная экокожа либо дорогая полуанилиновая премиум-кожа. Панорамный потолок со сдвижным электроприводным люком является частью дорогой комплектации, презентованной руководством Nissan; базовая модель, по всей видимости, ограничится металлической крышей, может быть, с люком.

Добраться к задним местам в новом Nissan Pathfinder стало намного проще благодаря системе Ez-Flex, позволяющей сложить ближайшее сиденье вторго ряда (или сплошное трехместное) буквально одним движением, нажатием на соответствующую кнопку. У водителя имеется дублирующая кнопка, что в ряде случаев окажется очень к стати.

Дополнительный комфорт при передвижении по разным типам дорог и в городе призвана создать комплексная система шумоизоляции, в которую включены дополнительные звукопоглощающие материалы (на 60% больше, чем у предыдущей модели) под толстым и тяжелым капотом, более толстые боковые и заднее стекла, а также лобовое стекло со специальной прослойкой.

Интерьер

Интерьер салона оборудован регулируемой контурной подсветкой с набором настроек, трехзонным климат-контролем, подогревом/вентиляцией передних сидений и второго ряда (опционно). Медиасистема NissanConnect включает 13 встроенных динамиков премиум-класса Bose и имеет хорошо проработанные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Опционально и в более дорогих модификациях предлагаются улучшенная система кругового обзора, навигационная система Nissan Door-to-Door Navigation, хот-спот Wi-Fi и беспроводная зарядка.

Ниссан Патфайндер 2021 обзавелся двумя полноцветными дисплеями высокго разрешения — 7-дюймовый приборный экран, заменивший аналоговые стрелочные циферблаты, и 8-дюймовый сенсорный «планшет» для управления медиасистемой, расположенный над вентиляционными отверстиями центральной консоли.

Горизонтально ориентированный, он имеет два физических колеса-регулятора. Это базовая комплектация, более дорогие модификации Патфайндера 5 поколения получат 12,3-дюймовую «приборку», 9-дюймовый «планшет» и 10,8-дюймовый экран-проектор на лобовое стекло, отображающий, помимо прочего, подсказки навигатора.

Багажный отсек

Завершая разговор о кузове, посмотрим, что там у Pathfinder с багажником. А с ним у «следопыта» все в порядке: расположенный традиционно за задним рядом сидений, он стал немного больше и составляет 470 литров, т.е. «вырос» на 11 л. с предыдущего релиза. С другой стороны, со сложенными задними сиденьями багажник неожиданно оказался поменьше – «всего лишь» 1274 л. против 1342 литров у старого Патфайндера. Но давайте посмотрим на данную «проблему» с другой стороны: как часто у человека, покупающего откровенно недешевый автомобиль, возникает необходимость в перевозке габаритных грузов посредством своего кроссовера? Как правило, пространства багажного отсека хватает с лихвой для 90% повседневных нужд.

Крышка багажника оснащена электроприводом, правда, только в топовой комплектации.

Двигатель

В общем и целом не изменился двигатель у нового кроссовера: под капотом все тот же поперечно расположенный бензиновый V6 с объемом 3,5 л. и непосредственным впрыском, развивающий мощность 288 л.с. и крутящий момент в 351 Нм. Инженеры Nissan, видимо, решили не изобретать велосипед и использовали во всех отношениях удачный движок от предыдущего Патфайндера. К стати, двигатель прекрасно справляется с буксировкой прицепа весом до 2,7 тонны!

Трансмиссия

А вот трансмиссия подверглась радикальному пересмотру. Предыдущая модель имела вариатор – вроде бы и неплохой, но довольно-таки раскритикованный некоторыми экспертами и многими владельцами. Новый же Pathfinder 2021 оснастили 9-ступенчатой автоматической коробкой, что можно однозначно расценить как разумное решение со стороны автопроизводителя, у которого налажена обратная связь с потребителем.

Для американского рынка предлагается на выбор два варианта — передний привод и полный, с гидравлической муфтой на задней оси. Для наиболее эффективного управления двигателем и трансмиссией остановлена интеллектуальная 7-режимная система, управляемая поворотным селектором-«шайбой» на центральной консоли. Семь режимов — это Standard, Sport, Eco, Snow, внедорожные Sand и Mud/Rut, буксировочный Tow.

Рулевое управление пятого поколения Патфайндера — новая разработка двухшестеренного типа с электроусилителем, по заверениям компании Nissan обеспечит уверенное руление на уровне «спортивных» ощущений в разных условаиях и режимах движения.

Если вы вдруг задались вопросом: «А как насчет гибридной версии?», напомним, что прошлая гибридная версия Pathfinder на практике оказалась полностью неудачной, можно даже сказать — провальной, поэтому от нее отказались и данный вопрос на повестке пока не стоит.

Безопасность

Безопасность для человека — один из важнейших критериев оценки современного авто, поэтому создатели Ниссан Патфайндер 2021 очень серьезно подошли к внедрению фирменной комплексной системы Nissan SafetyShield 360 с панорамным обзором встроенных видеокамер, уже начиная с базовой модификации. Помимо 10 подушек безопасности, сюда входит система аварийного торможения, контроль дорожной разметки, автоматическое переключение дальнего света, интеллектуальная система предотвращения столкновений, мониторинг слепых зон и т.п.

Покупая более дорогую комплектацию, вы получите фирменную систему адаптивного круиз-контроля ProPilot, помогающий удерживать машину в полосе, а также новый тренд — дополнительную подушку безопасности между передними сиденьями для того, чтобы водитель и пассажир, в случае аварии, не травмировались еще и от удара друг о друга, что иногда происходит, даже несмотря на ремни безопасности.

Модификации и стоимость

Информации по европейскому рынку относительно доступных модификаций и базовых цен пока нет. Американскому же потребителю предложены четыре модификации по таким дилерским ценам:

  • S – $34 560
  • SV – $37 350
  • SL – $40 740
  • Platinum – $47 340

Модификации S и SV относятся к базовым, SL — улучшенная версия, а при заказе дополнительного пакета SL Premium стоимостью 2 900 доларов можно сказать, что у вас почти что топовый Platinum, но почти на четыре тысячи дешевле.

Что же получим мы — уже точно узнаем через несколько месяцев.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector