Камера или автоинспектор – кто опаснее?

Камера или автоинспектор

Навряд ли найдется хоть один водитель, никогда – намеренно или хотя бы случайно – не нарушавший правил дорожного движения. Тем более, что количество инспекторов ограничено, а с некоторыми из них и вовсе удается договориться. Но теперь этому приходит конец.

А все потому, что на дорогах стали появляться камеры наблюдения, фиксирующие нарушения. И, несмотря даже на их относительную малочисленность и некоторую ограниченность (например, опознавать пересечение двойной сплошной или езду на красный свет они еще не научились), результаты весьма внушительны.

Разумеется, в первую очередь это сказалось на Москве. Пока что здесь установлено лишь 185 камер. Причем вполне открыто, можно даже сказать – демонстративно. Информация об их расположении есть на сайте ГИБДД, на дорогах установлены предупреждающие сигналы… Только это не помогает – бояться их водители, похоже, еще не привыкли. И попадаются. Очень удивляясь впоследствии, когда им приходит штраф – машине ведь не объяснишь, что тормоза клинит лишь с сегодняшнего утра, и что направляетесь вы как раз в автосервис.

Все еще думаете, что это несерьезно?

Тогда – немного статистики. Сейчас по столице камеры отмечают 60% от общего числа зафиксированных нарушений, давая в сумме не менее 35 тысяч свеженьких штрафов в день. Суммы у них, конечно, разные – однако, по словам Александра Ильина (главного московского автоинспектора), последние 2,25 млн. постановлений принесли казне более миллиарда рублей. Так звучит более внушительно?

Кроме финансовой, есть и еще одна сторона. Самолюбие. Штраф с камеры присылается вместе с фотографией, копия которой хранится у полиции. И, пусть даже она относится к закрытой информации, доступ к ней имеют очень многие. И тут даже лишнее пятнышко грязи может покоробить нарушителя – а если речь идет о чем-нибудь посерьезнее? Например, о трещинах и сколах на автостеклах или вмятинах на кузове? И сколько молодых инспекторов увидят вашу машинку в столь плачевном состоянии? Вроде бы ничего страшного, а все же неприятно.

Причем нынешняя ситуация, судя по всему – лишь начало подлинной лавины. Потому что уже к концу года камер в одной только Москве станет уже не меньше 185, а 600. А чуть позже добавят еще штук 200 – на всякий случай. Да и обучение камер новым трюкам в планах тоже имеется.

Впрочем, удовольствие это все же дорогое, а потому живущие в менее значимых городах на какое-то время могут выдохнуть. Но вряд ли надолго – ГИБДД настроено весьма серьезно. Так что буквально через несколько лет автолюбителям придется выбирать – скрупулезно следовать абсолютно всем правилам и ограничениям или же регулярно ремонтировать стойки амортизаторов, которые на «диких» сельских дорогах приходят в негодность очень быстро.

Оцените статью
Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками
Adblock
detector